ИА "Ореанда-Новости". Любая работа будет в разы продуктивнее, если вас на ней ничего не будет раздражать. К сожалению, человек так устроен, что его всегда что-то отвлекает и нервирует. Но минимизировать раздражающие факторы можно и нужно, и неважно, работаете вы в офисе или трудитесь дома.  

Тем, кто работает в офисе, приходится сложнее, ведь там намного больше внешних раздражителей – шумных коллег, отвлекающих от дела разговоров, посторонних звуков, которые очень мешают, когда вы делаете что-то важное и вам нужна тишина. А если ещё добавить к этому плохо организованное рабочее пространство, в котором вам некомфортно, то работа начинает вызывать одно сплошное раздражение.  

Уберите раздражающие факторы 

Часто работников нервируют мелочи, исправить которые «всё не доходят руки». Можно просто поменять рабочий стул, заменить лампочку на более яркую, попросить напарника выходить говорить по телефону в коридор или надевать наушники для прослушивания музыки, или попросить специалиста установить или настроить нужную вам для работы программу на компьютере. Просто скорректируйте эти мелочи, и работа пойдёт гораздо спокойнее. 

Шумные сотрудники 

Хорошо тем, кто сегодня работает удалённо – у них эта проблема автоматически отпадает (хотя в каких-то случаях роль шумных коллег вполне могут выполнять шумные родственники или шумные дети, и в таких условиях тоже непросто работать).  

И в офисе, и дома для начала нужно просто поговорить с шумными напарниками, попросив их вести себя потише. Если на ваши просьбы плохо реагируют – попробуйте работать в наушниках, подавляющих шум. Если и это вам не помогает – можно попросить босса перевести вас на удалённую форму работы, если вы находитесь в офисе. Если же вам приходится работать из дома в окружении шумных домочадцев – по возможности выделите себе тихое пространство для работы, пусть даже на кухне, где вы можете сесть, закрыть за собой дверь и попросить вас не беспокоить до такого-то часа. Да, если жилищные условия не позволяют уединиться, обговорите с домашними часы, когда для вас жизненно важна тишина. Они быстро привыкнут к новому режиму, а работать в тишине вам станет намного легче. 

То же самое касается звонков телефонов и мессенджеров, которые сбивают с рабочего ритма. На время работы их лучше перевести в беззвучный режим, попросив своих коллег или домочадцев сделать то же самое. Если у кого-то возникнет необходимость поговорить по телефону, желательно сделать это в другом помещении. 

Правильная организация рабочего места  

Для начала нужно правильно развернуть свой рабочий стол, чтобы не видеть спиной или лицом к двери. Комфортнее всего работать, сидя боком к двери. Если развернуть стол не представляется возможным, можно попытаться зонировать помещение, отгородившись тумбой, стеллажом, шкафчиком или высокими растениями в больших напольных горшках. 

Не менее важно убрать, наконец, всё лишнее со стола, оставив только то, что действительно нужно для работы. Нужно запомнить простое правило: не держать на рабочем столе то, что не помогает в работе. Периодически нужно разбирать то, что на нём находится и безжалостно выбрасывать мусор. 

Если вам нравится использовать стикеры для напоминаний и организации рабочего процесса, лучше размещать их на специальной доске для планирования – красиво, наглядно, удобно, и ничего не засоряет рабочее пространство. 

Не забудьте про правильный свет – он должен быть достаточно ярким и находиться слева в случае, если вы правша. Кстати, яркость компьютерного монитора тоже имеет значение, равно как его наклон и высота. 

Не менее важно придумать, как вам удобно хранить документы – необходимые для работы и те, которыми вы пользуетесь редко. В каких-то случаях можно ограничиться одним лотком для бумаг или несколькими папками. В других – папок может понадобиться гораздо больше. В этом случае их придётся подписать и рассортировать. Кстати, то же самое нужно сделать и с файлами на компьютере – их лучше подписать, используя ключевые словам, по которым вам несложно будет их найти через обычную систему поиска. 

Кстати, если обычно на вашем столе царит «рабочий беспорядок», который кого-то раздражает, но нисколько не мешает работать вам – продолжайте работать так, как удобно лично вам. Все люди разные, и то, что раздражает одних, может работать с другими в обратную сторону. 

Светлана Нерадовская, ИА «Ореанда-Новости»