ИА «Ореанда-Новости» Специалисты российской компании Brandmonitor произвели расчёты, в соответствии с которыми годовой оборот теневого сегмента рынка товаров класса люкс превысил объём легального сегмента. Копий популярных торговых марок было реализовано на 280 миллиардов рублей, тогда как оригинальных образцов – лишь на 248 миллиардов.

Таким образом, в России складывается ситуация, которая отличается от мировой: в других странах доля незаконных копий люксовых брендов находится в пределах 30–35 % от общего объёма рынка.

Отмечается, что в основном контрафактные товары распространяются через торговые центры и вещевые рынки. Продажи через социальные сети и маркетплейсы обеспечивают 25 миллиардов рублей, то есть чуть менее 9 % объёма теневого рынка.

Специалисты также установили, что покупателями оригинальной продукции и реплик, как правило, являются разные лица.