ИА «Ореанда-Новости». После того, как российским нефтяникам заморозили розничные цены на топливо, они пытаются заработать на корпоративных клиентах. Среди таких клиентов есть транспортные, производственные и торговые компании. В связи с тем, что стоимость бензина и дизтоплива для них подорожала, исчезли бонусные системы и скидки, это может негативно отразиться на потребителях, в том числе, на стоимости продуктов.

Подорожание топлива на 30 процентов для фирм и компаний грозит россиянам ростом цен на товары повседневного спроса. Поставщики продуктов, логистические компании и ритейлеры уже предупредили об этом премьера Дмитрия Медведева. Нефтяники признают, что «устали заниматься альтруизмом», сообщает «Коммерсантъ».

Дело в том, что затраты на топливо в среднем занимают не менее 30 процентов себестоимости услуг профессиональных автоперевозчиков, а из-за ужесточения корпоративных программ в ноябре эти расходы выросли в среднем на 30 процентов.

В письме Медведеву ассоциации транспортно-логистических, производственных и торговых компаний сообщили, что не смогут удерживать цены при таком росте себестоимости. В результате цена транспортных услуг может вырасти минимум на 10 процентов, что скажется и на розничных ценах на товары.

Ранее сообщалось, что АЗС начали ужесточать условия работы с корпоративными клиентами после заморозки розничных и мелкооптовых цен на топливо. Например, компания «Газпром нефть» ввела для корпоративных клиентов сервисные сборы, а другие крупные компании отменяют скидки, которые действовали ранее. Условия ужесточают все крупнейшие нефтекомпании.Это подтверждает Ольга Федоткина, представитель Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ).

По её словам, резкий рост затрат на топливо окажет крайне негативное влияние на рынок грузового автотранспорта, инфляцию, обновление парков и общее финансовое состояние автоперевозчиков. В 2019 году, по её прогнозам, ситуация усугубиться, так как будут отменены льготы к транспортному налогу для плательщиков системы «Платон» и увеличен НДС.

Транспортные компании уже сообщили партнёрам о грядущем повышении цен. Отмечается, что наиболее заметно это скажется в сегменте производства товаров повседневного спроса, где доля автомобильной логистики выше.