ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Почти все топ-менеджеры Сбербанка если не стали, то вскоре станут его акционерами. До конца года Сбербанк и ВТБ планировали запустить опционные программы и распространить их на 300 и 100 менеджеров соответственно. Сейчас из госбанков такая схема мотивации персонала работает только у Газпромбанка. На прошлой неделе председатель ЦБ Сергей Игнатьев заявил, что согласен с необходимостью опционной программы для менеджеров ВТБ и Сбербанка, но считает, что программы должны быть схожими. Разработкой опционных программ для госбанков сейчас занимается Минфин. Предполагалось, что они будут готовы к июню, предложения госбанки уже представили, рассказал сотрудник одного из них, пишут "Ведомости".

Из 13 членов правления Сбербанка сейчас лишь шестеро владеют акциями банка. Сам Греф накануне подтвердил, что недавно подал заявку на приобретение акций банка, но от других комментариев отказался. "Сумма сделки символическая, пара тысяч долларов, Грефу важно было показать акционерам на ежегодном собрании, что он тоже владеет акциями банка, а вот расширить долю Греф намерен за счёт опционной программы", - объяснил его давний знакомый.

Заместитель Грефа Андрей Донских заявил, что также планирует стать акционером банка, а другой заместитель, Денис Бугров, напомнил, что акциями Сбербанка владеет его жена. Ещё один член правления пообещал вскоре увеличить долю. Вхождение менеджеров в капитал банка - позитивный знак для инвесторов, уверен старший аналитик "Уралсиба" Леонид Слипченко. Даже символические доли хорошо воспринимаются, хотя на предпочтения инвесторов это не влияет, соглашается менеджер иностранного банка.

Между тем группа российских инвесторов во главе с петербургским предпринимателем Артуром Пахомовым сделала германской торговой сети Karstadt предложение о покупке 100% акций, сообщил Der Spiegel на своём сайте. По данным издания, инвесторы предлагают заплатить за сеть универмагов двухзначную сумму в миллионах евро, профинансировать работу магазинов в предрождественский сезон 2010 года, а также вкладывать около 80 млн евро в год для обеспечения её долгосрочных перспектив на рынке и зарубежной экспансии.

Пахомов - гендиректор компании "Каротекс", совладелец ряда компаний, владеющих гостиницами в Санкт-Петербурге, пансионатом в окрестностях города и реализующих проекты в области деревообработки. Он стал четвёрым по счёту претендентом на покупку Karstadt, которая находится в процессе банкротства. Официальный представитель Karstadt подтвердил получение ещё одного предложения на покупку, однако не стал называть имя нового претендента.

Другими претендентами являются консорциум Highstreet, возглавляемый Goldman Sachs, инвестиционная фирма Triton, миллиардер Николас Берггруен. Комитет кредиторов Karstadt планирует выбрать покупателя к 9 июня. В сеть Karstadt входит 120 универмагов, сообщает "Россия 24".

Lada выезжают из кризиса. Это следует из недавно разосланного вице-президентом "АвтоВАЗа" Дамиром Кашаповым письма поставщикам предприятия. В нём говорится, что с июня по декабрь 2010 г. завод планирует произвести 399 241 машину (примерно по 57 000 в месяц), поэтому Кашапов просит поставщиков "принять все необходимые меры", чтобы удовлетворить потребности завода в соответствующем объёме комплектующих. Максимальное количество автомобилей завод планирует собрать в декабре (60 983 шт.). Ставка в новом производственном плане сделана на "классику". В плане на июнь — декабрь на заднеприводные автомобили приходится 35% (139 855 автомобилей).

Представитель "АвтоВАЗа" подтвердил "Ведомостям" факт рассылки письма. Увеличить план решено в связи с растущим объёмом продаж, говорит директор по внешним связям компании Игорь Буренков. За январь - март дилеры завода реализовали 124 100 (+1%), в апреле продажи подскочили на 53,6% до 52 400 машин. В мае предприятие планирует произвести около 50 000 автомобилей, говорят источник на "АвтоВАЗе" и сотрудник предприятия-поставщика.

Таким образом, в 2010 г. "АвтоВАЗ" может собрать около 573 000 машин, а не 450 000, как заявлялось ранее. В 2009 г. завод произвёл 317 000 машин. Это означает, что завод в этом году может получить прибыль. Ранее президент компании Игорь Комаров говорил, что точка безубыточности для предприятия составляет 450 000 автомобилей. Если компании и удастся выйти на операционную прибыль, её не хватит для покрытия процентных выплат по кредитам, говорит аналитик "Атона" Юлий Матевосов. По итогам года компания, по его прогнозам, продемонстрирует чистый убыток и в лучшем случае у неё получится свести EBITDA к нулю.

Аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов считает новый план "АвтоВАЗа" слишком амбициозным. Большой объём продаж приходится на программу по утилизации, а она скоро закончится. Сертификаты будут выбраны и компания в IV квартале столкнётся со спадом продаж, говорит он. В IV квартале Беспалов прогнозирует продажи "АвтоВАЗа" на уровне 40 000 машин в месяц. В продажах "АвтоВАЗа" лишь 35% приходится на программу утилизации, парирует Буренков, и отмечается рост коммерческих продаж.

Рост производства "АвтоВАЗ" хочет использовать и для того, чтобы добиться от поставщиков снижения цен. Кашапов предлагает уменьшить их с 1 июня "не менее чем на 3%". Буренков называет логичным это предложение. Ведь увеличение поставок уменьшает себестоимость производства комплектующих. Беспалов отмечает, что это вряд ли удастся: цены на сырьё растут и вряд ли смежники смогут уменьшить цены. Согласен с ним руководитель одного из вазовских поставщиков: "Мы не сможем пойти на снижение цен. Когда “АвтоВАЗ” просил это в прошлый раз, мы изыскали какую-то возможность. Сейчас таковой нет".

Следующую БИЗНЕС-СВОДКУ читайте завтра, 1 июня 2010 года, в 9.00.

Читайте также:

Большие проблемы большого "Газпрома"

Жаркая пора ЕГЭ. Часть 2

Трагедия в Турции. Причины и следствия

Налич в финале, но шансов мало