ОРЕАНДА-НОВОСТИ. На этой неделе завершился процесс по нашумевшему делу, в котором обвиняемой фигурировала дочь председателя Иркутского облизбиркома Анна Шавенкова. Напомним, 2 декабря 2009 года консультант аппарата фракции "Единой России" в Законодательном собрании Иркутской области сбила на своей "Тойоте" двух женщин, идущих по тротуару. Одна из них умерла в больнице, куда была госпитализирована с открытой черепно-мозговой травмой. Другая пострадавшая стала инвалидом и до сих пор проходит курс лечения.

17 августа 2010 года суд приговорил Шавенкову к трём годам колонии-поселения, лишив её на три года водительских прав, при этом наказание вступит в силу лишь 6 марта 2024 года, когда сыну осуждённой исполнится 14 лет.

То, что суровость закона в России компенсируется необязательностью его исполнения, население уже давно привыкло и даже не выказывает по этому поводу возмущения. Однако этот случай вызвал широкий отклик в душе многих россиян. Интернет наполнился гневными высказываниями, обличающими судей, вынесших такое мягкое наказание женщине, которая после того, как сбила девушку даже не подошла ей помочь, а начала рассматривать повреждения автомобиля.

В этой истории много различных моментов, которые наталкивают на неприятные мысли. Возникает вопрос и об отношении в нашем обществе друг к другу и о взглядах нашей власти, к которой принадлежит и Шавенкова, как член партии, на простых людей. Нельзя обойти вниманием и суд, который выносит порой суровые наказание за мелкие преступления, а смерть человека оставляет практически без внимания, но остановиться хотелось бы на том безобразии, какое творится сейчас на российских дорогах.

По какой-то странной и малообъяснимой причине в последнее время принято считать, что машиной может управлять даже ребёнок. Купил права, купил авто и можешь с комфортом разъезжать пусть по плохим, но общедоступным дорогам. Строгие правила дорожного движения тоже вполне можно обойти, а штрафы, которые выписывает ГИБДД, вполне можно и не платить, как показал случай всё той же Шавенковой.

На фоне случившегося, сообщение о том, что в Швейцарии автомобилист оштрафован за превышение скорости на миллион долларов, кажется просто нереальным для нашей страны. Не менее суровы и власти США к нарушителям поведения на дороге.

По американским законам водитель, застигнутый за управлением автомобилем в нетрезвом состоянии в первый раз, может получить до шести месяцев тюремного заключения. Если же в процессе езды нарушитель становится причиной смерти других людей, наказание, которое угрожает ему, - 10 лет лишения свободы. На прошлой неделе в штате Техас и вовсе вынесли приговор о пожизненном заключении водителя, систематически садившегося за руль нетрезвым, а ведь он никого не сбил. В далёкой Америке понимают, насколько опасен для окружающих может быть человек, не оценивающий адекватным образом свои действия.

В России же все меры, принимаемые по ужесточению требований к участникам движения носят противоречивый характер и порой отдают авантюризмом. Принятый недавно закон о полном запрещении алкоголя за рулём противоречит не только древней русской традиции в жару пить квас, но и физиологии.

В организме человека имеется уровень эндогенного - вырабатывающегося в организме алкоголя, который у некоторых людей может достигать высоких концентраций.

В то же самое время опасное для окружающих превышение скорости в 50 км/ч оценивается у нас в 1500 рублей. Для сравнения, во Франции наш лихач заплатил бы 58 тысяч рублей, в Австрии - 84 тысячи, а в Великобритании и вовсе 212 тысяч. И такие примеры не единичны.

Однако, есть ещё один момент, который регулирует правила на дорогах – причастность к власти. Всем памятно происшествие, которое случилось на площади Гагарина в Москве, когда Мерседес высокопоставленного сотрудника Лукойла смял Ситроен с двумя женщинами, которые скончались. Виновных до сих пор нет.

В 2005 году сын тогдашнего министра обороны России Сергея Иванова Александр на "Фольксвагене" сбил насмерть пожилую женщину, 68-летнюю Светлану Беридзе. Иванову грозило лишение свободы сроком до пяти лет и лишение права управлять транспортным средством сроком до трёх лет, однако он избежал уголовного преследования. Вместо этого уголовное дело было возбуждено в отношении родственников погибшей.

Относительно благополучно закончилось и дело Анны Шавенковой. Прав её лишили всего на три года и уже скоро, даже не отбыв смехотворное наказание за убийство человека, она сможет ехать на работу в свой кабинет в Законодательном Собрании на новой машине.

Александр Волков, Ореанда-Новости

Читайте также:

Августовский путч 1991 года: невыученные уроки прошлого

Вопрос с доступными домами решается в Майами

Зерновой газпром

"Солнце" русского рока

Кто ответит за пожары?

Цель - Павловская опытная станция