ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Российская авиастроительная компания Гражданские самолёты Сухого (ГСС) за три дня работы международного авиасалона Фарнборо в Великобритании смогла подписать 60 твёрдых контрактов на покупку самолётов Sukhoi Superjet-100 и договориться о поставке ещё 34 машин. В понедельник ГСС заключила твёрдый контракт с индонезийской авиакомпанией Kartika Airlines на продажу 30 Superjet на 951 млн долларов с поставкой в 2012-2015 годах. Второй твёрдый контракт на 30 самолётов заключила сбытовая компания Superjet International с бермудской лизинговой компанией Pearl в среду. Также был заключен опцион ещё на 15 самолетов. Кроме того, ГСС подписала два протокола о намерениях на поставку самолётов.

Во вторник компания договорилась о поставке 12 самолетов и опционах на 12 машин с тайским авиаперевозчиком Orient Thai Airlines, а в среду - с российской Газпромавиа на поставку 10 машин. Таким образом, итог трёх дней авиасалона для ГСС - твёрдые контракты на 60 самолётов на сумму 1,9 млрд долларов, опцион на 15 машин стоимостью почти 500 млн долларов и договорённость о покупке лайнеров ещё на 1 млрд долларов исходя из каталожной цены самолёта, которая составляет 31,7 млн долларов, сообщает Рейтер.

Также в Фарнборо Малайзия и Россия подписали твёрдый контракт на покупку 50 созданных в России самолётов МС-21. Соответствующее соглашение было подписано между российской корпорацией "Иркут" и малазийской компанией "Креком". По словам главы корпорации "Иркут" Олега Демченко, поставки самолётов запланированы с 2016 по 2020 год. Это первый твёрдый контракт, подписанный Россией на самолёты МС-21.

МС-21 (магистральный самолет XXI века) - проект ближне- среднемагистрального самолёта, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 к 2016 году. Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и должен успешно конкурировать с западными аналогами на всех географических рынках, пишет ИТАР-ТАСС.

Из новостей, связанных с авиационным бизнесом, можно отметить и то, что Арбитражный суд Москвы признал недействительной телеграмму Росавиации, которой в мае 2010 года "Трансаэро" была лишена допуска на полёты в Ларнаку (Кипр). Газета "Коммерсант" пишет, что это первое решение суда по приказу Минтранса, с 2008 года обязывающему авиакомпании согласовывать чартерные рейсы с назначенным перевозчиком.

Росавиация отозвала разрешения "Трансаэро" на полёты в Ларнаку после того, как их не согласовал назначенный перевозчик на направлении - "Аэрофлот". Право согласовывать рейсы других компаний назначенные перевозчики получили после того, как в 2008 году Минтранс издал приказ N 92.

По ходатайству компании суд в июне принял обеспечительные меры, приостановив действие решения Росавиации. Это позволило "Трансаэро" продолжить полёты в Ларнаку, пишет Лента.ру.

Следующую БИЗНЕС-СВОДКУ читайте завтра, 23 июля 2010 года в 9.00.

Читайте также:

НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ: Google обновил дизайн поисковой страницы

Минфин не предложит повысить акцизы на крепкий алкоголь

Путин велел взять ситуацию с засухой под жёсткий контроль

ФИНАНСОВАЯ СВОДКА на 13.00: Судостроителям РФ могут отменить налоги