ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Сегодня, 25 февраля 2010 г., пресс-служба мэрии Тольятти сообщает, что численность работников крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" в марте может уменьшиться ещё на 400 человек.

Как ранее заявила журналистам министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова , по данным на 14 января, почти 22,5 тыс. работников "АвтоВАЗа" были уволены в связи с финансовым кризисом, из них 11,5 тыс. - оформили пенсию, 2,3 тыс. - досрочную пенсию, 4,2 тыс. перешли в дочерние предприятия, 2,5 тыс. переданы вместе с объектами социальной инфраструктуры.

"В ходе еженедельного заседания антикризисного штаба в мэрии Тольятти, Центр занятости населения города озвучил свои последние данные. В настоящее время 5,16 тыс. человек находятся в простое по вине администрации предприятий, из них 4,13 тыс. человек - работники “АвтоВАЗа”. Предполагается, что в марте 400 заводчан отправятся на досрочную пенсию", - говорится в сообщении мэрии, передаёт news.mail.ru.

На данный момент в Центре занятости населения города Тольятти зарегистрировано 18,5 тыс. безработных. Уровень безработицы составляет 4,06%. На одно постоянное рабочее место претендуют почти 10 человек. С начала года службой занятости было трудоустроено 1,25 тыс. человек, приводит пресс-служба данные центра занятости.

"АвтоВАЗ" в 2009 году испытывал серьёзные финансовые трудности из-за падения спроса на автомобили. Части сотрудников предприятия вместо сокращения было предложено перейти в специально созданные "дочки" - ООО ''АвтоВАЗ-перспектива'' и ООО ''Реформинг-центр"; в январе они уже приступили к работе или начали переобучение. В 2009 году продажи "АвтоВАЗа" снизились на 44% по сравнению с 2008 годом - до 349,49 тыс. машин. При этом "АвтоВАЗ" за прошлый год изготовил 294,7 тыс. автомобилей Lada, в том числе на экспорт - 34,7 тыс. машин.

Автогигант, на котором до кризиса трудилось более 100 тыс. человек, до конца первого квартала 2010 года, в рамках программы реструктуризации, намерен довести численность персонала до целевого показателя в 72 тыс. работников. Вместе с тем "АвтоВАЗ" рассчитывает существенно нарастить производство в текущем году, в том числе за счёт госпрограммы по утилизации старых машин.

Новый скандал вокруг строительства метрополитена в Челябинске. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Южного Урала  запретило трудоустройство в другой фирме работников ОАО "Челябметрострой", оказавшихся под риском увольнения.

Московская компания "Ингеоком" готова была нанять около 200 челябинских специалистов, но по неизвестным причинам этому воспротивились в региональном минстрое, сообщил "URA.Ru" руководитель МУП "Челябметротрансстрой" Ильдар Усманов, возглавляющий организацию-заказчика строительства метрополитена в южноуральской столице.

Чтобы прояснить ситуацию, Усманов сегодня должен был вылететь в Москву на встречу с руководством "Ингеокома", а также провести ряд встреч с другими участниками строительства челябинской подземки.
 
Ранее Ильдар Усманов высказывал опасение, что из-за проблем с финансированием стройки Челябинск может потерять многих ценных специалистов, которые попросту разъедутся в другие регионы, где проблем с финансированием метростроев нет.

Напомним, на строительство челябинского метрополитена на текущий год выделено 320 млн. руб. из областного бюджета, 5 млн. руб. – из городского. Причём генподрядчик, "Ингеоком", привлёкший к работам на субподряде своего предшественника ОАО "Челябметрострой", пока не получил денег из этих бюджетов. Более того, на продолжение работ в текущем году необходима технологически обоснованная сумма в 2 млрд. руб.

Планировалось, что эти деньги будут выделены из федеральной казны, однако в бюджете-2010 их не запланировали. Сейчас областные власти добиваются включения в статьи расходов на текущий год финансирования строительства метро в Челябинске. 

Cледующую СВОДКУ УВОЛЬНЕНИЙ читайте завтра, 26 февраля 2010 года, в 21.00.

Читайте также:

СВОДКА УВОЛЬНЕНИЙ на 21.00: нашёл работу каждый 4-й уволенный в кризис

ФИНАНСОВАЯ СВОДКА на 13.00: Испания угрожает существованию Евросоюза

Острова раздора. Аргентина и Великобритания не поделили Фолкленды

Солнце пустыни закатилось: не стало Владимира Мотыля