ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 29 декабря 2010 года, благодаря стараниям автомобилистов, озабоченных предновогодними покупками, появлению снегопада, благодаря не работающим светофорам, снегоуборочным машинам, а также "любимой" московской транспортной системе, в столице был установлен новый "пробочный" рекорд - к вечеру общая протяжённость пробок превысила отметку 3300 километров. Предыдущий рекорд - 3 тыс. километров был установлен 24 декабря 2010 года.

Пробки в мегаполисах в канун Нового года стали явлением традиционным. Однако, в этом году "масла в огонь" подлил сильнейший снегопад. По данным аналитического центра "Яндекс. Пробки", 29 декабря 2010 года в 15.30 пробки в Москве достигли 9 баллов из 10 возможных.

В тот день встал практически весь центр Москвы - Бульварное и Садовое кольца, на Третьем транспортном без серьёзных затруднений можно было проехать лишь по восточной его части. Также проблемы с передвижением на автомобиле возникли на шоссе Энтузиастов, Каширском, Ленинградском, Волоколамском и Можайском шоссе, Волгоградском проспекте. Многокилометровые пробки возникли на МКАД, как по внутренней, так и по внешней сторонам.

Вот что написали автомобилисты в своих микроблогах по поводу гигантской пробки 29 декабря 2010 года: "Выезжая из Ашана, сразу попал в пробку. Ещё на подземной парковке!", - написал svetlyak40wt. "Жёсткий недосып. Стою в пробке. Мож уснуть прям тут", - написал he_live. Farsunka‎: обычно в нн я говорила "тащусь в пробке", а сегодня могу точно сказать "СТОЮ в пробке".

Сложная ситуация в Москве началась складываться с раннего утра - заторы были отмечены уже в 07.00. При этом обычного спада после утреннего часа пик в среду не наблюдалось. Уже к 11.10 было зафиксировано 8 баллов.

Вдобавок снегопад мгновенно засыпал дороги, и когда в 13.00 на расчистку снега вышла снегоуборочная техника в количестве 15 тыс. единиц, это только осложнило транспортную ситуацию. 

Напомним также, что 26 декабря 2010 года в Москве и Подмосковье прошёл "ледяной дождь" - капли дождя, которые образовывались в слоях атмосферы с положительной температурой, долетев до земли, мгновенно замерзали, встречаясь с холодным приповерхностным воздухом, где температура составляла почти 4 градуса мороза. В результате на земле образовывалась ледяная корка.

В результате погодных явлений произошли перебои в подаче электроэнергии, что, в свою очередь привело 27 декабря 2010 года к отключению ряда светофоров в нескольких районах Подмосковья и частично в Москве. Восстановить работу всех светофоров к 29 декабря 2010 года не удалось.

Также рано утром 29 декабря 2010 года на МКАД в районе Варшавского шоссе в кювет съехал бензовоз, задев линию электропередачи. В результате инцидента на некоторых улицах Москвы пропало освещение, а движение на этом участке оказалось парализовано.

В связи с этим сотрудникам ГИБДД приходилось вручную регулировать движение автотранспорта в Москве. Однако, везде успеть невозможно. Вот как описывает ситуацию в столице очевидец на сайте "Мобильный репортёр":

"На то, что поток транспорта регулируют светофоры либо знаки приоритета, уже никто не обращал внимания. В центре Москвы, напротив Кремля десятки автомобилистов стали жертвами своей же настырности и бесперспективного мышления. Многие, поддавшись стадному эффекту, выезжали на перекрёсток создавая помехи друг другу, нервные продолжительные сигналы, наиболее активные выходили с "исконно русскими" оборотами и пытались регулировать движение вручную. После получасового наблюдения выявилась всеобщая тенденция игры "Сам не проеду, и другим не дам!" Сложность данной дорожной обстановки ярко иллюстрирует всеобщую усталость от городских пробок и как результат отсутствие взаимоуважения и нежелание двигаться согласно ПДД".

Только к 20.30 пробки постепенно стали рассасываться. Садовое кольцо освободилось, но заторы остались на Третьем транспортном кольце и на МКАД.

30 декабря 2010 года ситуация на момент написания статьи в Москве относительно благоприятная - по данным на 14.00, "Яндекс. Пробки"  оценил состояние в 4 балла , а на 9.30 общий уровень загруженности столичных трасс оценивался в 2 балла.

Как будет дальше - покажет будущее. Конец декабря - "самое пробочное" время для Москвы. Загруженность дорог аналогичная тому, что было 29 декабря 2010 года, наблюдается на протяжении последних четырёх лет. Практически все крупные торговые центры Москвы - любимое место для покупок товаров к новогоднему столу находятся на транспортном кольце - здесь место пересечения жителей Подмосковья, отправляющихся ежедневно на работу.

В конце декабря 2009 года "Яндекс.Пробки" довольно часто оценивали дорожную ситуацию в столице на максимальные 10 баллов. Многокилометровые пробки наблюдались на всех крупных магистралях города - на большинстве из них движение было затруднено от МКАД до Третьего транспортного кольца.

Заторы тогда также появлялись с раннего утра, порой наблюдались заторы и в 6.00. Также было много снега, что привело к резкому увеличению количества мелких ДТП, в том числе с участием пешеходов. А одна из аварий в утренние часы привела тогда к задержкам восьми электропоездов Казанского направления Московской железной дороги. На перегоне Быково - Люберцы внедорожник из-за плохих погодных условий съехал с трассы и нарушил габарит железнодорожных путей.

Избежать многочасовых "простоев" водителям поможет соблюдение основных правил. Они довольно просты и большинству известны, но напомнить их не помешает, поскольку, как показывает практика, многие автомобилисты о них забывают:

- пользуйтесь при возможности городским транспортом, особенно, если, по прогнозам специалистов, ожидаются большие пробки.

- регулярно слушайте по радио сообщения о ситуации на дорогах, ведите записи, по которым можно оценить наиболее и наименее благоприятное время для поездок. Особенно обращайте внимание на сообщения, относящиеся к шоссе, мостам и городским улицам, где проводятся ремонтные работы. Избегайте этих районов.

- отправляясь в дальние поездки, старайтесь спланировать их так, чтобы отправление и прибытие приходились на дни, когда транспортные проблемы минимальны.

- обзаведитесь подробной картой улиц и дорог, а если нужно, то и компасом. Как правило, существует несколько альтернативных путей, которыми можно миновать перегруженные участки дороги. Узнайте эти пути и приучитесь пользоваться ими.

-узнайте заранее, где можно припарковаться в том месте, куда вы едете.

Кузнецов Артур, Ореанда-Новости

Читайте также:

Утраты 2010 года

Печальные итоги 2010 года

Не в силах ждать: Ставрополье даст отпор террористам на границе

Без обмана: льда в рыбе и креветках станет меньше