ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Москвичей испортил не только квартирный, но и гаражный вопрос. Когда автомобилисты столкнулись с пробками, то стали держать свои машины на любом свободном участке, даже в пешеходных зонах. Но главная проблема заключается в том, что приобрести дом для машины стало для многих заоблачной мечтой.

В зеркале статистики
Московское правительство обещает в ближайшем будущем удовлетворить потребности авто-владельцев в гаражно-стояночных местах хотя бы на 50%. Однако эксперты полагают, что это нереальные планы. Ведь сегодня возводится порядка 70-80 тыс. машиномест гаражей, в то время как годовой прирост автомобилей в столице составляет 250-300 тыс. единиц. Вообще дефицит домов для автомобилей составляет почти 1,7 млн машиномест.

Что мешает исправить эти показатели? Прежде всего - цены. Приобрести сегодня машиноместо в многоэтажном комплексе (подземном или наземном) часто не по карману даже владельцу дорогой иномарки. Места в многоуровневых гаражах под жилым домом обходятся владельцам квартир минимум в 40-50 тыс. долларов. Недавно в СМИ распространили новость: на столичном аукционе машиноместо было приобретено по рекордной цене - за 125 тыс. долларов.

"Народный гараж"
Многие вспомнят разрекламированную правительством Москвы Программу "Народный гараж". Однако сегодня городские власти признали, что она провалилась. Первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики Москвы Константин Королевский обвинил в этом москвичей, которые, дескать, блокируют её проведение, мешают строительству (russia-moscow.ru). Но чиновник рассказал не всю правду - рядовые москвичи не хотят покупать гаражи по цене, предложенной государством (минимум 10 тыс. долларов).

Как ни странно, но саботировали проект и инвесторы. Для них выгоднее вкладывать деньги в жилищное строительство, а не в дома для машин. Поэтому нормы по возведению гаражей, определённые Генпланом по каждому району, не выполняются застройщиками. Так что "народный гараж" в Москве - это улица, площадка под окнами квартиры и даже платная стоянка под дождём, обходящаяся в 150-200 долларов в месяц для автовладельца.

Перспективы "ракушек"
Несколько лет назад собственники автомобилей возложили надежду на "пеналы" и "ракушки" - недорогие, легко перевозимые конструкции из металла для автомобилей. Однако, устанавливались они, как правило, в неположенных местах, равно как и до этого в этих же не предусмотренных местах ставились сами машины. Соответственно, их стали сносить. Некоторым счастливчикам удавалось зарегистрировать "ракушки" (приравнять к стационарным гаражам). Но в итоге точки над "i" поставил московский градоначальник, сказав что у "ракушек" нет перспектив, и они будут удаляться из московских дворов.

Проекты мэра
Их было много. К примеру, Лужков предлагал опускать гаражи не только под землю, но и под воду. В 2006 году мэрия разработала концепцию строительства стоянки на 800 машиномест и 38 мест для автобусов под Водоотводным каналом. Ещё одну подводную автостоянку планировалось построить под каналом в районе Болотной площади. Все эти планы так и остались на бумаге. Новая стратегия местных властей - стрительство стоянок-навесов и крупных перехватывающих парковок. К нововведениям  следует отнести и то, что в проектную документацию возведения жилых домов сегодня в обязательном порядке включается требование строительства паркингов во всех новостройках. Однако до реализации этих проектов дело пока не дошло.

От греха подальше
Любопытное размышление на тему гаражей прозвучало недавно в "Московском комсомольце". Журналистка Ася Рогова посвятила материал участившимся фактам поджога автомобилей в столице. Журналист задалась вопросом: есть ли в местах поджога платные стоянки? И сама же предположила: "если нет - наверняка, скоро появятся, ведь автомобилисты воспылают желанием поставить туда свою машинку, от греха подальше". "Выгода для хозяев платных стоянок колоссальная. Под такую шумиху можно и гаражи построить, а потом продать по спекулятивной цене", - сделала неожиданный вывод журналистка.

Какие могут быть советы рядовым автолюбителям в создавшейся ситуации? Скорее всего - никаких. Если у вас нет денег на гараж, остаётся смириться с таким положением дел. Впрочем, многие москвичи всё же страхуют свои машины - это несколько дешевле чем покупать гараж. А что касается волны поджогов, прокатившихся по Москве, и здесь не стоит впадать в панику - главное ваша личная безопасность. Всё остальное - мелочи жизни.

Дмитрий Патолятов, Ореанда-Новости

Следующий материал по рынку недвижимости выйдет 12.06.2008

Читайте также по теме рынков недвижимости:

Квартира в собственность и старики в нагрузку

Россияне не спешат страховать своё жильё

Подводные камни "коммунальной революции" в Петербурге

Есть ли будущее у проекта "Одноэтажная Россия"?

Летняя аренда: торг уместен

Таунхаусы: русский вариант для элиты

Дачная прописка: "за" и "против"

Мировой кризис ипотеки выявил проблемы кредитования в России

Элитные офисы переселяются в промышленные зоны