ИА «Ореанда-Новости» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р. Е. Алексеева ведёт работы по созданию нового речного экраноплана проекта 04700.

Сообщается, что новое судно сможет брать на борт 40 пассажиров и перевозить грузы на расстояние до 3 тыс. километров на крейсерской скорости 200 км/ч. Предполагается предложить к использованию данный корабль для развития арктических транспортных сетей, а также применять его в удалённых районах Сибири и Дальнего Востока для обеспечения круглогодичного транспортного сообщения. Для обеспечения быстрой доставки грузов по малым рекам в Сибири обычно используют суда на подводных крыльях, но в зимний период транспортировка на судах данного типа невозможна. Поэтому специалисты конструкторского бюро предложили универсальный проект экраноплана. Новый экраноплан может быть использован для оперативной доставки людей и грузов, например, из Салехарда в Ханты-Мансийск, или из Якутска в Тикси, не обращая внимания на время года.

Согласно информации специалистов ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева, новые экранопланы востребованы настолько, что уже сейчас по ним есть потребность в сибирских регионах в количестве не менее 50 экземпляров. В дальнейшем можно было бы создать целую транспортную сеть, использующую данные перспективные средства передвижения. При этом пассажиропоток в регионах, где будет использоваться сеть экранопланов, возрастёт предположительно на 9%. Предлагаемые экранопланы проекта 04700 могут базироваться не только на бетонных площадках и понтонах, но и на обычном песчаном берегу. Они обладают большей дальностью полёта, чем малая авиация и более безопасны в эксплуатации.

Председатель совета директоров - генеральный конструктор ЦКБ по СПК Георгий Анцев заявил, что крупные реки Сибири и Дальнего Востока – это основные транспортные артерии обширнейшего региона с суровым климатом. В настоящее время доставка по рекам обеспечивается в основном только судами, однако, период навигации здесь короткий, поэтому встаёт вопрос о переброске грузов уже после того, как замерзают реки. Экранопланы здесь были бы идеальным и незаменимым средством сравнительно безопасной доставки на дальние расстояния. Новый ракетоплан имеет водоизмещение 12 тонн, грузоподъёмность 3,6 тонн, мореходность (максимальную высоту волны при взлёте и посадке) 0,75 метра.

ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева является с советских времён ведущим российским разработчиком экранопланов различного применения. За долгую историю конструкторского бюро создано более 40 проектов экранопланов, сконструировано свыше 30 образцов техники, включая суда на подводных крыльях «Комету», «Ракету». «Метеор». Специалистами ЦКБ также были созданы не имеющие мировых аналогов образцы пилотируемых экранопланов, в том числе тяжёлый экраноплан «Каспийский монстр», экранопланы «Лунь» и «Орлёнок».

Мозалевский Владимир, ИА «Ореанда-Новости»