ИА «Ореанда-Новости» Пресс-служба Института внеземной физики Общества Макса Планка (MPE) сообщила, что немецкие астрономы обнаружили вокруг центра Галактики гигантское кольцо из звёзд, образовавшееся примерно 7 млрд. лет назад.

Научный сотрудник MPE Шола Уайли заявила, что исследователи сопоставили данные своих наблюдений с результатами обзора APOGEE, а также с данными научного зонда GAIA в определении точных орбит более чем 30 тыс. звёзд в центральных областях Млечного Пути, что позволило установить существование вокруг центральной галактической перемычки гигантского звёздного кольца. На сегодняшний день большинство астрономов не сомневаются в том, что Млечный Путь относится к числу крупных спиральных галактик, однако, его точные размеры, структура и распределение спиральных рукавов до конца не известны, так как учёные не могут покинуть пределы Галактики, чтобы взглянуть на неё со стороны. В этом отношении помогает наблюдение за другими спиральными галактиками, имеющими схожее устройство. Что же касается строения нашей звёздной системы, то здесь астрономы опираются на данные наблюдений за движением звёзд вокруг центра Млечного Пути. Изучение галактического центра позволило уже открыть сверхмассивную чёрную дыру Sgr A* в оси вращения Галактики, а также обнаружить плотное скопление звёзд в центральной части, названное «перемычкой».

Наблюдение за движением светил в срединных галактических областях затруднено из-за облаков межзвёздной пыли и газа, мешающих видеть звёзды. Поэтому для изучения используется инфракрасные и микроволновые режимы, в данных диапазонах удаётся беспрепятственно проследить движение небесных тел, так как межзвёздные газопылевые субстанции не мешают прохождению данных видов излучения от центра Галактики к земному наблюдателю. Эта работа ведётся в рамках проекта APOGEE. Уайли и её коллеги совместили недавно данные, полученные в результате наблюдений в проекте APOGEE, с информацией, переданной с орбитальной исследовательской обсерватории GAIA, а также с микроволновыми обзорами нескольких участков неба, что в итоге привело к формированию наиболее полной и детальной на сегодняшней день трёхмерной картине центральной области Млечного Пути с «перемычкой» и несколькими соседними областями. Анализ увиденного неожиданного привёл к открытию гигантского кольца из звёзд, окружающих галактическую перемычку. Звёзды были моложе и содержали несколько иной состав, чем соседние светила. В частности, в недрах этих звёзд было обнаружено значительно больше звёздных «металлов» - элементов, тяжелее водорода и гелия.

Открытие позволило установить несколько вспышек звездообразования, произошедших в центре Млечного Пути, последняя из которых случилась 7 млрд. назад, что привело к появлению данного звёздного кольца. Это меняет представления об активности в центральных областях Галактики, существовавшие ранее, и подтверждает мысль о значительно более протяжённом во времени процессе поглощения материи из межгалактического пространства «ядром» Млечного Пути, резюмировали исследователи.

Владимир Мозалевский, ИА «Ореанда-Новости»