ИА «Ореанда-Новости» Европейские исследователи с помощью космического телескопа CHEOPS смогли установить в разных планетарных системах нахождение четырёх экзопланет. Все небесные тела относятся к классу холодных мини-нептунов, температура на их поверхности достигает 217 – 277 градусов Цельсия. Эти газовые карлики меньше и значительно холоднее так называемых «горячих юпитеров», преобладающих среди экзопланет по численности, и их труднее обнаружить. Результаты проделанной работы были опубликованы в журналах Astronomy & Astrophysics и Monthly Notices of the Royal Astronomical Society

Для наблюдений были использованы телескоп CHEOPS, а также спутник NASA TESS. «Неуловимые» планеты были названы TOI 5678 b и HIP 9618 c, они имеют размер Нептуна или немного меньше. Радиусы этих небесных тел составляют 4,9 и 3,4 земных соответственно. Масса TOI 5678 b превышает земную массу в 20 раз, масса HIP 9618 c – в 7,5 раза.

Доктор Солен Ульмер-Молл из Женевского университета, являющаяся одним из авторов работы, заявила, что размер и масса планеты важны для исследователей потому, что с их помощью можно определить плотность и понять, из чего состоит объект. Однако, в ситуации с мини-нептунами есть возможность ошибки, ввиду чего существует несколько гипотез состава, в частности версия о каменистом теле с большой плотной атмосферой или газовой планеты, в атмосфере которой содержится большое количество воды и водяных паров.

По аналогичному принципу учёными из Венгрии и Великобритании были обнаружены ещё две планеты в других планетарных системах. Найденным небесным телам были даны названия HD 22946d и HD 15906 b. Радиус первой планеты всего в 2,6 раза больше радиуса Земли, радиус второй – в 2,2 раза. Обе они относятся к редкому классу тёплых субнептунов, что является удачным открытием, так как подтверждённых планет этой группы в космосе пока найдено не много.

Владимир Мозалевский, ИА «Ореанда-Новости»