ИА «Ореанда-Новости» Представители США и европейских государств угрожали России введением чрезвычайно болезненных в финансовом смысле санкций. В попытке повлиять на решение Кремля о введении войск на территорию соседнего государства политики анонсировали ограничения даже в адрес Владимира Путина, главы государства. Также были разговоры об отключении РФ от системы SWIFT, которое сделало бы невозможными ряд банковских операций.

Однако Запад довольно сдержанно отреагировал на решение президента России о признании республик, которые с 2014 года пытаются выйти из состава Украины. Санкции, которые ввели в отношении России, касаются выкупа внешнего долга, что при профицитном бюджете не кажется эффективной мерой экономического давления, также они распространяются на нескольких граждан и два крупных банка. Наверное, самым болезненным для Кремля стало решение немцев приостановить реализацию проекта «Северный поток-2». Ведь строительство газопровода обошлось в 11 миллиардов долларов. В среду, 23 февраля, стало известно, что проект «заморожен» и находится под угрозой полной остановки.

При этом аналитики считают, что санкции не коснутся поставок российской нефти. Свой прогноз они объясняют дефицитом предложения, который сформировался из-за малого количества инвестиций. В частности, такой точки зрения придерживается Виктор Курилов аналитик Rystad Energy, который ответил на вопросы корреспондента Forbes. Он объяснил, что сравнение с Карибским кризисом не может быть уместным, так как сейчас государства намного больше зависят друг от друга, чем в 1962 году. Курилов отметил, что ситуация скорее напоминает события пятидесятилетней давности, когда Саудовская Аравия использовала нефть в качестве инструмента политического давления, объявив эмбарго Соединённым Штатам и другим государствам, которые поддерживали израильтян в противостоянии с арабами.

Украинский кризис привёл к тому, что нефтяные трейдеры, как сообщает Bloomberg, стали искать альтернативу российским сортам «чёрного золота». Они опасаются проблем, которые могут стать следствием возможной блокировки танкеров в Чёрном море во время военных действий.

Стоит напомнить, что цены на нефть приблизились к 100 долларам за баррель впервые с 2014 года. В первую очередь это связано с дефицитом поставок. По ряду причин добыча сланцевой нефти в США сможет ускориться лишь к концу 2022 года. Участники ОПЕК+, кроме Саудовской Аравии и ОАЭ, уже сейчас не всегда в силах справиться с квотами на добычу из-за нехватки инвестиций в отрасли, которую несколько раз фиксировали в прошлые годы, и последствий вынужденных остановок в 2020 году.

Андрей Букреев, ИА «Ореанда-Новости».