ИА «Ореанда-Новости» Институт прикладной математики (ИПМ) им. М. В. Келдыша РАН сообщил, что в ближайшие дни с Землёй сблизятся два потенциально опасных астероида размером от 400 до 800 метров.

в Telegram-канале ИПМ размещена информация о том, что в середине июня к Земле приблизятся два опасных объекта – астероида (488453) 1994 XD и 2020 DB5. Их яркость достигнет величины чуть выше 14 звёздных единиц. Абсолютный блеск этих объектов будет составлять H = 19.2...19.3, то есть приблизительно равные величины, а значит, их размер будет взаимно соотносим и составит от 400 до 800 метров в поперечнике. 12 июня Землю и астероид 1994 XD будет разделять расстояние 3,2 млн. км, то есть отрезок, в восемь раз более протяжённый, чем расстояние от Земли до Луны.

В Институте подчеркнули, что астероид 1994 XD был открыт в 1994-м году и с момента открытия 12 июня будет самое максимальное приближение к нашей планете этого небесного тела. 2020 DB5 сблизится с Землёй тремя днями позже 15 июня и пролетит на расстоянии, в 11 раз превышающем путь от Земли до Луны. Обозначение объекта говорит о том, что он был открыт всего три года назад.

В ИПМ отметили, что до сих пор вокруг Солнца вращаются мелкие астероиды, неизвестные науке, поэтому шанс того, что какой-то объект может неожиданно упасть на Землю, сохраняются. Впрочем, вероятность этого крайне низка.

Приближающиеся астероиды отслеживаются российскими специалистами в обсерватории ISON-Kitab. Радар «Голдстоун», расположенный в Калифорнии, уточнит размеры и формы небесных объектов.

Владимир Мозалевский, ИА «Ореанда-Новости»