ИА «Ореанда-Новости» Автомобильная отрасль не успела оправиться от пандемии коронавирусной инфекции, после чего столкнулась с новыми вызовами. В их числе дефицит материалов, которые поставлялись из РФ и Украины. Аналитики компании S&P Global Mobility считают, что в ближайшие годы мировые объёмы производства легковушек снизятся на 2,6 миллиона единиц. Отмечается, что это не самый депрессивный сценарий, так как в худшем случае падение составит 4 миллиона авто.

Немецкие автоконцерны BMW и Volkswagen остановили свои европейские производственные площадки. Компания Mercedes отправила порядка 5,6 тысячи сотрудников из Бразилии в отпуск до 3 мая. Также стоит упомянуть о брендах Ford и General Motors, руководству которых пришлось принять аналогичные решения.

Издание Business Insider объясняет проблемы мирового автопрома дефицитом полупроводников. Профессионалы рынка говорят, что ситуация усугубляется конфликтом России и Украины. Они отмечают, что сейчас сложились идеальные обстоятельства для взрывного роста цен, так как фоне растущего спроса производители не могут выпускать достаточного количества авто из-за дефицита комплектующих и разрыва логистических цепочек. Стоит отметить, что в США за 2021 год цена автомобилей без пробега выросла примерно на 13%. Подержанные машины подорожали на 29%. Если оценить рост цен на авторынке России, то только в марте новые автомобили подорожали примерно на 40%.

Мировая автомобильная промышленность испытывает острую нехватку российского палладия и украинского неона. Специалисты указывают на то, что в некоторых случаях зависимость предприятий от поставок этого сырья можно назвать критической. Чтобы оценить ситуацию, достаточно отметить, что украинские компании «Криоин» и «Ингаз» обеспечивали от 45% до 54% мировых поставок неона, без которого невозможно заниматься производством микросхем. После начала российской военной операции эти предприятия работать перестали. Кроме того, Украина являлась главным мировым поставщиком жгута проводов, которые использовались на автозаводах.

Россия — третий по величине поставщик никеля для аккумуляторов электромобилей, а также один из мировых лидеров в производстве алюминия, который нашёл своё применение в деталях кузова. Доля палладия, который РФ поставляет на мировой рынок, составляет около 40%. Этот металл используется при производстве каталитических нейтрализаторов, объяснили специалисты.

Стоит учитывать, что Украина и Россия являются ключевыми игроками на международном рынке чугуна. Суммарная доля государств находится на уровне 70%. По данным компании LMC Automotive, только в марте 2022 года из-за острого дефицита жгута немецкие автопроизводители вынуждены были сократить выпуск автомобилей примерно на 150 тысяч штук.

Андрей Букреев, ИА «Ореанда-Новости».