ИА «Ореанда-Новости» Чувствуете, что за вами наблюдают? Это может быть гораздо дальше, чем вы думаете.

Астрономы применили методику, которая используется для поиска жизни на других планетах, и перевернули её — поэтому вместо того, чтобы смотреть, что там есть, они попытались увидеть, какие места могут видеть нас.

Их очень много, заявлено в статье, опубликованной на сайте wtop.com.

Учёными подсчитано, что 1715 звезд в нашей галактической окрестности — и сотни вероятных планет, похожих на Землю, которые вращаются вокруг этих звезд, имели беспрепятственный обзор Земли во время человеческой цивилизации, согласно научной работе, размещённой в среду в журнале Nature.

"Когда я смотрю на небо, оно выглядит немного дружелюбнее, потому что похоже, что кто-то машет рукой", - заявила ведущий автор исследования Лиза Калтенеггер, работающая директором Института Карла Сагана в Корнеульском университете.

Хотя некоторые учёные, в том числе покойный Стивен Хокинг, предостерегают от общения с представителями внеземных цивилизаций, поскольку они способны нанести нам вред, Калтенеггер заявила, что это не имеет значения. Если на этих планетах существует развитая жизнь, кто-то мог бы заключить, что здесь есть жизнь, которая основана на кислороде в нашей атмосфере или на радиоволнах от человеческих источников, которые охватили более 75 ближайших светил в её списке.

По словам исследователя, "прятаться на самом деле не вариант".

Один из способов, который применяется учёными при поиске потенциально обитаемых планет, - это отслеживание, как они пересекаются перед звездой, вокруг которой они вращаются, что немного приглушает свет звезд. Калтенеггер и астрофизик Жаклин Фаэрти, работающий в Американском музее естественной истории, использовали космический телескоп Gaia Европейского космического агентства, чтобы повернуть его, чтобы увидеть, какие звездные системы могут наблюдать за нашей планетой, когда она проходит перед Солнцем.

Они посмотрели на 331 312 звезд в пределах 326 световых лет от Земли. Один световой год составляет 5,9 триллиона миль. Угол, под которым Земля проходит перед Солнцем, настолько мал, что лишь 1715 звезд могли видеть Землю в какой-то момент за последние 5000 лет, в том числе 313 звезд, которые больше не видят нас, потому что мы ушли из поля зрения.

Ещё 319 звезд смогут увидеть нашу планеты в ближайшие 5000 лет, включая несколько звездных систем, где исследователями уже обнаружили планеты земного типа, главных кандидатов на контакт. В результате получилось более 2000 звездных систем с видом на Землю.

Планетолог Алан Босс, представляющий Инстутит Карнеги по науке, который не принимал участие в исследовании, назвал его “провокационным”. Им сказано, что в дополнение к наблюдению за Землей, движущейся перед звездой, космические телескопы поблизости могут обнаружить нас, даже если космическая геометрия неверна: “Поэтому разумные цивилизации, которые создают космические телескопы, могли бы изучать нас прямо сейчас”.

Так почему же мы ничего о них не слышали?

Для того, чтобы сообщения и жизнь путешествовали между звездами, требуется много времени, и цивилизации могут продлиться недолго. Таким образом, между этими двумя достаточно ограничить шансы цивилизаций обмениваться “электронными письмами и видео TikTok",” - заявил Босс в своём электронном письме. “Поэтому мы не должны ожидать, что представители внеземных цивилизаций появятся в ближайшее время”.

Или, как считает Кальтеннегер, жизнь в космосе может быть просто редкостью.

Что интересно в этом исследовании, так это то, что оно говорит исследователям о том, “куда направлять наши приборы”, - сообщил астроном Сет Шостак из Института SETI, который занимается поиском внеземного разума.

Евгений Прокопов, ИА "Ореанда-Новости"