ИА «Ореанда-Новости». Виктор Мохов, известный под именем «скопинский маньяк», спустя несколько дней после выхода на свободу дал интервью известной телеведущей Ксении Собчак.

В беседе с журналисткой Мохов заявил, что «готов помочь» потерпевшей, одной из своих жертв Елене Самохиной с беременностью - девушка трижды беременела от Мохова, но после вызволения из плена детей больше не родила.

Эти слова скопинского маньяка вызвали шквал негодования в обществе. Зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина потребовала правоохранительные органы проверить, не усматривается ли в словах Мохова угрозы в отношении его жертв.

Поддержала её и член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Ева Меркачева. Она считает, что необходимо возбудить новое уголовное дело по угрозам.

Испугалась слов Мохова и вторая его жертва Екатерина Мартынова. Девушка, так же принявшая участие в съёмках программы Собчак, после сообщила, что готовится подать заявление в прокуратуру на Мохова.

В панике и жители Скопино, где проживает после освобождения Мохов - в соцсетях люди высказывают опасения на счёт такого «соседства», просят защитить их и их детей от его возможных действий и переселить его «подальше».

Власти отреагировали моментально - глава СКР Александр Бастрыкин поручил провести проверку по словам Мохова.

История скопинского маньяка

В 2000 году Виктор Мохов познакомился вечером с двумя студентками - Екатериной Мартыновой, 14 лет, и Еленой Самохиной, 17 лет. Напоив девушек, он вместе с подельником Лешей - который после окажется женщиной Еленой - привёз их к себе в дом, где проживал с матерью. Он изнасиловал обоих и запер в подвале под гаражом.

Мохов признавался, что давно готовил это место - оборудовал несколькими дверями, одной - сейфовой, провёл электричество, поставил кровати.

В этом оборудованном Моховым бункере девушки жили почти 4 года. Он регулярно насиловал их, бывало по нескольку раз в день. За непослушание бил, лишал еды. Если они не сопротивлялись, то получали от него подарки - электроплитку, телевизор, книги, журналы, краски, своей «любимице» Кате скопинский маньяк носил шоколадки, водил её в дом помыться.

Именно «влюблённость» в Мартынову и ненасытный сексуальный аппетит сыграли с ним злую шутку. В 2004 году Мохов захотел поселить в дом «третью», и выбрал для этого проживающую у него студентку. Чтобы девушка доверилась ему и пошла с ним, он взял с собой Катю. Она подсунула девушке записку с просьбой о помощи.

Спустя некоторое время Мохова вызвали в полицию, где он и сознался о том, что держит взаперти «сексуальных» рабынь. Девушек спасли из заточения.

На момент освобождения Елена Самохина была беременна - третьим ребёнком. Вскоре после у девушки случился выкидыш. Двух первых рождённых в бункере сыновей Мохов у девушки отобрал и подбросил в подъезды.

Мнения экспертов

Екатерина Мартынова вышла замуж и стала матерью. Елена Самохина не общается с прессой, однако известно, что детей после Мохова у неё не было. Именно комментируя это, скопинский маньяк и сказал «надо ею заняться».

Видеохостинг YouTube, где было опубликовано скандальное интервью, сегодня ограничил доступ к видеозаписи. Ролик пометили «как неприемлемый контент» и ввели ограничения по возрасту для желающих посмотреть его.

По мнению адвоката Оксаны Михалкиной эти высказывания Мохова можно рассматривать как прямую угрозу. Она считает, что за время пребывания в тюрьме Мохов «окреп и заматерел» и способен на более серьёзные преступления, например, убийство. Однако, по закону максимальное наказание за угрозу - два года.

Поддерживает это мнение и клинический психолог Ирина Коржаева. Она сказала, что Мохов стал «звездой ТВ» и может подумать, что таким как он всё прощается. В этом случае, он может вернутся к старому. При этом, он не считает, что его преступление «нечто ужасное». Поэтому необходимо установить серьёзный контроль за скопинским маньяком.

Адвокат Тимур Маршани не согласен с коллегой. Он уверен, что слова Мохова - всего лишь попытка привлечь внимание, желание показать, перед женщиной, перед всей страной, что он ещё сохранил свою «мужественность». Он подчеркнул, что вопрос угроза ли это должны решать сами жертвы преступника.

Эксперт Марианна Абравитова предполагает, что с одной стороны, эти слова - бравада, желание «хайпануть». Она не исключает того, что мужчина может продолжить «маньячить», и что станет триггером для этого, неизвестно. Она уверена, что такие как Мохов не должны выходить на свободу.

Психотерапевт Сергей Андреев считает, что Мохов до сих пор гордится своей сексуальной энергией. Он не уверен, что его слова представляют реальную угрозу. Скорее это утверждение своей сексуальной мощи, бахвальство. Мохов, по его мнению, абсолютный нарцисс и внимание к своей личности для него сейчас самое важное.

Юрист Людмила Айвар не исключает того, что Мохов может совершить повторные, более жестокие преступления. В том числе и по отношению к своим жертвам. При этом по её мнению, мотивом может стать желание Мохова получить новую порцию славы.

Интервьюер Мохова журналистка Ксения Собчак подверглась жёсткой критике и со стороны коллег, и со стороны общественности. Глава Союза журналистов России Владимир Соловьев заметил, что это интервью «скандальный шоу-бизнес, который в России давно ниже плинтуса». В Общественной палате, комментируя ситуацию, предложили законодательно запретить таким преступникам давать интервью, и зарабатывать таким образом деньги и славу.

Екатерина Иванова, «ИА «Ореанда-Новости»