ИА "Ореанда-Новости" Пресс-служба австралийского университета Кэртина проинформировала об открытии вузовскими специалистами медицинской формулы, на основании которой был создан наногель, позволяющий сократить риск развития частичной или полной глухоты у детей в результате прохождения курса химиотерапии.

Подавляющая доля медикаментов, необходимых в борьбе с онкологическими заболеваниями, среди которых также цисплатин и карбоплатин, оказывают негативное воздействие не только на опухолевые клетки, но и на тельца, которые располагаются во внутреннем ухе человека, что стимулирует развитие проблем со слухом на фоне серийной ликвидации волосковых клеток внутреннего уха, а также дестабилизацию баланса тела.

По оценке австралийских экспертов, неблагоприятные последствия для слуха в большинстве случаев фиксируются у детей, поскольку их клетки наиболее чувствительны к действию химиотерапии. Так, большинство младшего поколения, находящегося на учёте с онкозаболеванием, частично или полностью теряют слух. Обозначенные тельца способствуют изменению акустических колебаний в понятные мозгу сигналы.

Ранее исследователями была установлена причина гибели волосковых клеток. По их мнению, наблюдаемая ситуация продиктована действием препаратов, которые придают темп накоплению оксидантов внутри данных телец, в результате чего запускается апоптоз - самоуничтожение. Данное открытие позволило учёным сделать следующий вывод: потерю слуха можно остановить действием мощных антиоксидантов, которые не позволяют накапливаться злокачественных молекул внутри волосковых клеток.

Изготовленный на основе желчных кислот наногель применяется через внутреннее ухо. В ближайшее время препарат пройдёт испытательный этап на детях-добровольцах, которые находятся на курсе терапии от онкологии. По предварительной оценке, разработанная формула позволит обеспечить детям с раком защиту от потери слуха.

Анна Антипова, ИА "Ореанда-Новости"