ОРЕАНДА-НОВОСТИ. ОАО "РЖД" и ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) будут совместными усилиями развивать Ванинско-Совгаванский транспортный узел.

По сообщению пресс-службы СУЭК, соответствующая договорённость была достигнута 15 июня 2007 года в ходе совместной рабочей поездки Президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева и Генерального директора ОАО "СУЭК" Владимира Рашевского на строительную площадку одного из крупнейших угольных терминалов страны - в бухте Мучке порта Ванино (Хабаровский край).

В ходе совещания, в котором также приняли участие представители крупнейших компаний Хабаровского края - отправителей грузов в данном направлении (нефтепродукты, глинозём, продукция металлургического комплекса), были рассмотрены ключевые аспекты развития транспортного узла.

На совещании было отмечено, что по завершении в середине 2008 года строительства, которое ведёт ОАО "СУЭК", терминал сможет переваливать до 12 млн тонн угля, принадлежащего как СУЭК, так и другим российским компаниям. При этом, учитывая растущую активность грузопотока из России в страны АТР, существует возможность дальнейшего расширения объёма переваливаемых грузов до 16-20 млн тонн в год с одновременным активным развитием грузопотока в направлении России, в том числе сыпучих и контейнерных грузов.

В ходе совещания Владимир Якунин и Владимир Рашевский подписали протокол о намерениях, определяющий параметры взаимодействия РЖД и СУЭК в вопросах, связанных с перевозкой грузов в порт Ванино, увеличением существующей пропускной способности железной дороги.

В частности, ОАО "СУЭК" обеспечит строительство, обслуживание и функционирование балкерного терминала и его выход на проектную мощность по перевалке угля. ОАО "РЖД" будет работать над усилением пропускных способностей железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре-Советская Гавань, в частности путём реконструкции участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, который включён в перечень проектов, претендующих на поддержку Инвестиционного фонда РФ. РЖД также намерены реализовать комплекс мер, позволяющий увеличить пропускную способность железной дороги под грузопоток в направлении балкерного терминала в бухте.