ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Первый российский магистральный тепловоз с асинхронным приводом 2ТЭ25А "Витязь", изготовленный на Брянском машиностроительном заводе, отправлен на предварительные испытания во Всероссийский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт (ВНИКТИ, г. Коломна).

По словам заместителя главного конструктора БМЗ по тепловозостроению Николая Федяева, основное внимание на испытаниях будет уделено тележкам.

По сообщению пресс-службы "Трансмашхолдинга", на "Витязе" впервые применена бесчелюстная тележка с радиальной установкой колёсных пар и моторно-осевыми подшипниками качения. Это обеспечивает ресурс бандажей и подшипниковых узлов на необслуживаемый пробег в миллион километров. Чтобы определить распределение усилий в раме тележки, на неё установят специальные датчики, которые в реальных условиях дадут полную картину нагрузок и позволят сравнить их с расчётными.

На предварительные испытания в Коломне отведено два месяца. После их завершения "Витязь" отправят на эксплуатационные испытания, в ходе которых тепловоз должен совершить пробег не менее 5 тыс. километров.

Тепловоз 2ТЭ25А "Витязь" с асинхронными тяговыми двигателями вместе с моделью 2ТЭ25К "Пересвет" (с коллекторными двигателями) должен стать основой российского магистрального тепловозостроения. В настоящее время машины этого класса в РФ серийно не производятся. Предприятие, которое обеспечивало магистральными грузовыми тепловозами железные дороги Советского Союза находится на Украине.

Для 2ТЭ25А характерен целый ряд технических решений, применяемых в передовом мировом локомотивостроении и делающих тепловоз конкурентоспособным. Помимо асинхронного привода и новой тележки, на "Витязе" использован двигатель с системой электронного впрыска топлива и перепуска воздуха, микропроцессорная система управления и диагностики. Для улучшения условий труда локомотивной бригады в кабине машиниста устанавливается система микроклимата, которая работает в автоматическом режиме.